Алгоритм действий специалиста по пожарной профилактике (СПП) при приеме должности


п/п

Выполняемое мероприятие

Действия специалиста

Примечание

1.

Назначение на должность

- ознакомиться с должностной инструкцией специалиста по пожарной профилактике (с обязательной росписью в должностной инструкции);


- ознакомиться с приказом о назначении на должность (с обязательной росписью в приказе).

Необходимо сделать копии должностной инструкции, и копию приказа о назначении на должность

2.

Прием документации по ПП

- провести ревизию имеющейся в наличии документации;


- отметить наличие недостающих документов;


- проверить актуальность исполнения документов на текущий период времени;


- составить план (график отработки недостающих и не неактуальных документов);*


- проверить наличие документов по ПП.

Ревизию провести согласно примерного списка документов по ПП в организации

3.

Уточнить штатное расписание на текущий период

- уточнить штатное расписание на текший период времени, уточнить с кем не проведен вводный инструктаж.

Важно помнить что вводный инструктаж с сотрудниками поступившими на работу должен проводиться в день трудоустройства (запись в журнале учета проведения вводного инструктажа должна фиксироваться этим числом)

4.

Проверить состояние автоматической пожарной сигнализации (АПС)

если в организации есть АПС проверте:

- наличие проектной документации, схемы, техническое описание, инструкцию по эксплуатации;


- заключенный договор на техническое обслуживание, ремонт с подряжной организацией;


- проверте документацию по ТО АПС (акты проведения ТО, журнал проведения ТО, акты выполненных работ по ТО).


- наличие перечисленной документации и порядок ее ведения учитывается при проведении проверок пож. надзором;


- если ваше предприятие или организация является обьектом с массовым пребыванием населения, перечисленные документы подлежат проверке в первую очередь.

5.

Наличие документации на первичные средства защиты, ПК, пожарные гидранты (ПГ)

- в обязательном порядке проверте срок эксплуатации огнетушителей их состояние (срок изготовления и состяние заправки, соблюдение сроков по эксплуатации), документацию на них (журнал учета проверки наличия и состояния огнетушителей и порядок его ведения, наличие паспортов);


- если в организации есть пожарные краны (ПК) проверте их состояние, наличие, и порядок перемотки пожарных рукавов;


- при наличии ПГ, проверте состояние наличие пломб, и наличие документов по проверке ПГ.

- Обратите внимание, что срок эксплуатации огнетушителей 5 лет от даты изготовления, допускается эксплуатация после пяти лет, но требуется ежегодная заправка огнетушителей. При проверках пож. наджор контролирует документы по проведению заправки огнетушителей (например договор или акт выполненых работ или документы об оплате).

6.

Наладить взаимодействие со специалистами по охране труда смежных или одинаковых по профилю организаций

- найдите телефоны ваших коллег аналогичных предприятий и организаций;

- организуйте взаимодействие по вопросам обмена информацией по актуальным и текущим вопросам по ПП.

Важно отметить, что обмен информацией позволит вам сэкономить время и получить консультацию у более опытного и старшего коллеги

7.

Ознакомиться с документами последних проверок надзорных органов

- ознакомьтесь с актами и предписаниями последних проверок надзорных органов ( ГИТ, пож. инспекцией и т.д.);


- проведите анализ недостатков выявленных в результате проверок;


- обратите внимание на сроки устранения недостатков;


- уточните у непосредственного начальника (Нач. ХО, главного инженера), какие мероприятия выполняются для устранения недостатков.

Следует обратить внимание на то что при плановых и внеплановых проверках инспектора пож. надзора в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ учитывают выполнение пунктов предписаний последних проверок.




Sergej Istomin copyright (c) 2020 г.

Интернет проект Сфера Знаний