Многие задаются вопросам при выполнении обязанностей с чего начать свою работу. У вас есть теоретическая подготовка, но отсутствует практический опыт. И нет четкого алгоритма действий, что делать и с чего начать свою работу на первоначальном этапе. Попробуем разобраться с этими вопросами подробнее.
И так вы прибыли в вашу организацию на должность специалиста по пожарной профилактике (инженер по пожарной безопасности)(или вас оформили по совмешению на эту должность).
В соответствии с профстандартом, утвержденным приказом Минтруда России от 28 октября 2014 г. N 814н, должность инженер по пожарной безопасности перименована на «Специалист по противопожарной профилактике».
Что нужно чтобы приступить к выполнению своих обязанностей? Чтобы приступить к выполнению служебных обязанностей, руководитель организации должен издать приказ о назначении вас на должность специалиста по пожарной профилактике (далее - СПП).
Вариант примерного приказа о назначении СПП приведен здесь.
Прежде чем приступить к выполнению служебных обязанностей, вы должны ознакомиться с приказом, расписаться об ознакомлении, пройти все виды инструктажей, ознакомится и изучить должностную инструкцию специалиста по пожарной профилактике.
Примерный вариант должностной инструкции СПП приведен здесь.
Необходимо сделать копии приказа о назначении на должность, должностной инструкции специалиста по пожарной профилактике.
Первой позицией при проверке пожарным надзором или другим надзорным органом является проверка наличия приказа о назначении на должность (обязательно с росписью об ознакомлении и указанием даты и наличие должностной инструкции (также с росписью об ознакомлении)).
Вы приняты на должность СПП все виды инструктажей с вами должен проводить человек прошедший, обучение по пожарной безопасности, как правило - это начальник хозяйственного отдела или директор.
А что делать дальше – возникает вопрос? Приходит специалист на рабочее место, начальник показывает шкаф с документацией «иди разбирайся!!!». А там полный разгром.
Документы в разных папках или просто «потеряны». Не нужно паниковать, для решения данной проблемы предлагается примерный «алгоритм действий СПП при приеме должности».
* Почему важно и нужно составить план (график) отработки недостающих и не актуальных на данный период документов. Данная процедура нигде не прописана и не обязательна к исполнению.
Во первых, вам как СПП, необходимо чем то руководствоваться в работе, данный документ будет вашим исполнительным и отчетным документов на начальном этапе вашей работы
Во вторых если до вас есть какие-то неотработанные документы или позиции (не выполненные вашими предшественниками) ответственность за исполнение будет на вас, но для снятия ответственности, вам пригодиться этот план (график).
Обязательно утвердите у руководителя или у непосредственного начальника с указанием дат выполнения документов или мероприятий.
На начальном этапе при выполнении обязанностей СПП соблюдение алгоритма достаточно. Но важно помнить, что придется много «учится» для успешного и качественного выполнения вашей работы.
Рекомендую также интернет портал «ohranatruda.ru», данный ресурс содержит множество информации и образцов документов по ПБ и ГО и ЧС, ОТ.
Также очень интересный и полезный ресурс trudohrana.ru, на данном ресурсе есть готовые шаблоны инструкций программ обучения, бланки журналов с примером заполнения и т. д., можно задать вопрос специалистам портала, но данный ресурс платный. Можно получить бесплатный демо доступ на несколько дней.